Игра №24 «Чертим разные фигуры»
Материалы к
игре: бумага для
рисования, мягкие цветные карандаши.
Ход игры. Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета. Это поможет ребенку научиться различать цвета.
Игра №25.
«Игра с куклой»
Материалы к
игре: кукла.
Ход игры. Воспитатель дает ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), просит показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т.д. Предлагает ребенку причесать куклу, умыть, накормить и т.д.
Игра №26.
«Соберем игрушки»
Материалы к
игре: коробка,
игрушки.
Ход игры. Воспитатель приглашает ребенка помочь собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Садится рядом с малышом, дает в руки игрушку и вместе с ним кладет ее в коробку. Затем дает другую игрушку и просит ребенка самостоятельно положить ее в коробку. Пока игрушки складываются, воспитатель может напевать что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Игра №27.
«Передай колокольчик»
Материалы к
игре: колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).
Игра №28.
«Зайка»
Материалы к
игре: маска
зайчика.
Ход игры. Дети,
взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок «зайчик» в
маске сидит в кругу на стульчике («спит»). Воспитатель поет:
Зайка,
зайка, что с тобой?
Ты сидишь
совсем больной.
Ты не хочешь
поиграть?
Снами вместе
поплясать?
Зайка,
зайка, попляши
И другого
отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и
выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Игра №29.
«Позови»
Материалы к
игре: мяч.
Ход игры. Дети сидят
на стульчиках. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч.
Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть. Они перекидывают мяч друг другу.
Затем воспитатель говорит: «Я играла с Колей, с кем ты хочешь поиграть?
Позови.». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место,
а Вова зовет следующего ребенка.
Игра №30.
«Мяч в кругу»
Материалы к
игре: мяч.
Ход игры. Дети (8-10
человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель
показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном
направлении.
Игра №31.
«Все дальше и выше»
Материалы к
игре: яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. Игра повторяется с другими детьми.
Игра №32.
«Бегом к дереву»
Материалы к
игре: яркие
ленточки.
Ход игры. Воспитатель
на прогулке привязывает цветные ленты к дереву, песочнице, скамейке. Затем он
говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет ребенка за руку и бежит
вместе с ним к дереву. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой
место, всякий раз, объясняя, что собирается делать.
После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву,
скамье, песочнице. Хвалит ребенка, когда он достигает места назначения.
Игра №33.
«Еле-еле, еле-еле»
Ход игры. Дети
вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.
Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле,
еле-еле.
Завертелись
карусели,
А потом,
потом, потом,
Все бегом, бегом,
бегом!
Тише, тише,
не бегите,
Карусель
остановите.
Раз и два,
раз и два,
Вот и
кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
Игра №34.
«Мы топаем ногами»
Ход игры. Дети
встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать
соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой,
давая им, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг).
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
Игра №35.
«Мяч»
Ход игры. Ребенок
изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь,
приговаривает:
Друг веселый, мячик мой.
Всюду рядом
он со мной!
Раз, два,
три, четыре, пять.
Хорошо мне с
ним играть!
После этого мяч «убегает», а взрослый ловит его.
Игра №36.
«Огуречик-огуречик»
Ход игры. На одном конце площадки воспитатель с маской мышки. На другом дети, они огуречики. Дети приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик.
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При
последних словах дети убегают, а воспитатель их ловит.