2) развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
5) развитие эмпатии.
Ход занятия
«Здравствуй,
я курочка!»
В гости к
детям приходит курочка. Она здоровается с ребятами. По очереди гладит каждого по головке, ласкает, называет по
имени - «Хороший Васенька, хорошая
Леночка».
«У
дедушки Егора»
Курочка говорит, что ей очень понравилась у
ребят в прошлый раз. Она пришла к ним снова и хочет пригласить их к себе в
гости - на птичий двор к дедушке Егору. Все встают друг за другом паровозиком,
взрослый впереди, и едут в гости (можно построить паровозик из стульчиков или
модулей). Воспитатель поет песню «У
дедушки Егора». Во время песни дети изображают животных и звукоподражают им.
«Жили у бабуси...»
Воспитатель выясняет у детей, кто живет в деревне у дедушки Егора (куры, гуси, утки, корова, поросята, козы, овцы и т.д.) и предлагает поиграть в игру.
Жили у
бабуси два веселых гуся, Один серый, другой белый Два веселых гуся |
Дети «машут
крыльями» |
Мыли гуси
лапки в луже у канавки Один серый, другой белый |
Дети приседают на корточки и
хлопают ладошками о пол. |
Спрятались под лавку. |
Закрывают
лицо ладошками |
Ой,
кричит бабуся Ой,
пропали гуси. Один
серый, другой белый, Гуси
мои гуси. |
Дети встают, руки прижимают к
щекам, качают головой
|
Выходили гуси
кланялись бабусе. Один серый, другой белый, Гуси мои гуси. |
Дети кланяются и хлопают в ладоши. |
«Куры-курченяточки»
Куры-курчиняточки хвостики лопаточки
Жито жнут и гребут и в амбар не несут
Петушкам не дают.
Петушки не едят,
Все на курочек глядят
И все делают вот так...
Когда
песенка заканчивается - малыши смотрят
на взрослого, который показывает какое-то
движение (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, сесть на пол, потопать ножками
и т.д.), и повторяют это движение за ведущим.
Игра повторяется несколько раз
«Цыплята и коршун» (см. занятие
3)
Релаксация
Курочка
обнимает цыплят и поет колыбельную песню (см. занятие 3)
Раскрашивание
яиц (слепленных на предыдущем занятии). Дети пальчиком рисуют на яичке любые
рисунки.
Дети и взрослые вспоминают, в какие игры они играли. Курочка прощается с ребятами.
Цель занятия:
2) развитие умения действовать соответственно правилам игры.
5)
Развитие умения согласовывать
свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.
Оборудование: курочка, кукла бабушка
Авдотья, зонтик, ежик из пластилина (без иголок), сосновые иголки или палочки.
Ход занятия:
«Здравствуй, я курочка!»
Курочка приходит в группу и здоровается с ребятами. По очереди подходит к каждому из детей и гладит их по головке, называя ласково по имение «Хороший Васенька, Олечка…»
«Бабушка, купи курочку»
Приглашает ребят поехать в гости в деревню на машине к тетушке Авдотье. (можно построить машину из стульев или модулей). Там их встречает бабушка Авдотья. Она их спрашивает, кто живет в деревне и предлагает поиграть в игру. (в процессе игры можно показать этих животных на картинках или игрушки)
Бабушка,
бабушка, купи курочку Курочка
по зернышку Кудах-тах-тах! |
Ладошка левой руки раскрыта, а правой рукой
показывают как «клюют» |
Бабушка,
бабушка, купи уточку Уточка
та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах |
Волнообразные движения правой рукой Повторение предыдущих движений |
Бабушка,
бабушка, купи котенка Котенок
мяу-мяу Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах |
Машут
лапками Повторение предыдущих движений |
Бабушка,
бабушка, купи собаченьку Собаченька гав-гав Котенок мяу-мяу Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах |
Руками
изображают рот собаки, как будто лают. Повторение предыдущих действий |
Бабушка,
бабушка, купи индюшонка Индюшонок шалды-балды |
Руки на поясе, раскачиваются из стороны в сторону. |
Собаченька гав-гав Котенок мяу-мяу Уточка та-та та-та
Курочка по зернышку Кудах-тах-тах |
Повторение предыдущих действий. |
Бабушка, бабушка купи поросенка Поросенок
хрюки-хрюки Индюшонок
шалды-балды Собаченька
гав-гав Котенок мяу-мяу Уточка
та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах |
Две
курочка приставляются друг к другу и к носу, крутят ими в разные стороны. Повторение предыдущих действий. |
Бабушка,
бабушка купи коровенку Коровенка муки-муки Поросенок хрюки-хрюки Индюшонок шалды-балды Собаченька
гав-гав Котенок
мяу-мяу Уточка
та-та-та-та Курочка
по зернышку Кудах-тах-тах |
Показывают
на голове рога. Повторение предыдущих
действий |
«Как у бабушки Авдотьи»
Взрослый говорит: «А мы знаем игру про тебя бабушка». Все дети встают около
бабушки и поют песенку:
Как у
бабушки Авдотьи было семеро детей.
Они не пил,
не ели, друг на друга все глядели,
Разом делали вот так...
Взрослый показывает какое-то движение, а дети
должны за ним повторить.
«Солнышко и
дождик»
Релаксация под зонтиком.
Дети, прижавшись тесно друг к другу, слушают, как капает дождь. Выглядывает
солнышко, и дети выходят из-под зонтика.
Рисование. Вдруг под
зонтиком кто-то начинает шевелиться.
Оттуда выглядывает ежик (слепить
заранее из пластилина без иголок) и плачет. Он бегал по лесу и растерял иголки.
Воспитатель предлагает помочь ежику и прикрепить к его
спинке иголки (иголочки сосны или простые палочки). Угощаем ежика яблоком или
грибочком (прикрепляем к иголкам) и отпускаем его в лес.
Занятие № 6 «Веселая собачка»
Цели занятия:
1. Создание
положительной эмоциональной атмосферы в группе
2. Снятие
эмоционального и мышечного напряжения
3. Снижение
импульсивности и излишней двигательной активности
4. Развитие координации движений, мелкой
моторики, умения согласовывать свои движения
с движениями других детей, с ритмом музыки и текста
5. Развитие воображения, расширение словарного запаса
Оборудование: колокольчик, игрушечная собачка; платочек, чтобы
накрывать детей; разноцветные подносы с манкой.
Ход занятия:
1) Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:
Динь-дон,
динь-дон
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра!
2) «У
нас в гостях собачка»
За дверью слышится лай собачки.
Психолог удивляется и идет за дверь посмотреть, кто это пришел. Затем вносит
собачку и сообщает детям, что маленький
щенок Тузик пошел прогуляться и решил зайти в гости к малышам в детский
садик. Психолог предлагает детям поздороваться с песиком, погладить его...
- Гав-гав!
- Кто там?
-
Это песик в гости к нам.
-
Я собачку ставлю на пол.
-
Дай собачка, Маше (Пете, Кате, Мише...) лапу!
Психолог гладит и хвалит собачку,
предлагает спеть песенку про собачку.
3) «Песенка про собачку»
К
нам пришла собачка, |
Топают
на месте |
Умная собачка, |
Гладят
себя по головке |
С детками играет, |
Хлопают
в ладошки |
Очень громко
лает: гав-гав, гав-гав! |
Лают |
Психолог отмечает, что собачка что-то загрустила и предлагает детям поиграть с
ней.
4) «Мы
веселые ребята» (игра-догонялка)
Мы веселые ребята!
Любим бегать
и играть,
Ну, попробуй
нас догнать,
Раз, два, три, четыре, пять!
При слове «пять» детки убегают, а собачка лает
и догоняет малышей. Игра
повторяется
несколько раз.
5) «Кто
там спрятался»
Психолог отмечает, что Тузик развеселился, ему
очень нравится в детском саду с ребятками. Психолог достает «волшебный
платочек» и предлагает Тузику еще поиграть с ребятами. Психолог накрывает
платочком каждого ребенка по очереди, а
песик обнюхивает каждого малыша и узнает, кто там спрятался под
платочком.
Эй, собачка,
не грусти!
Наших деток
поищи!!!
Где Сережа? Где Алеша?
Где Наташа? А где Маша?
6) Затем психолог предлагает всем деткам превратиться
в маленьких
щенков, и вместе с тузиком отдохнуть на коврике. Психолог поет
колыбельную.
Релаксация
Баю, баю,
баю, бай,
Ты скорее
засыпай
Кто у нас хороший?
Кто у нас
пригожий?
Ванечка -
хороший!
Ванечка -
пригожий!
7) Рисование на подносах с манкой
Психолог
сообщает, что детки сегодня играли и отдыхали с Тузиком, но уже поздно и щенку
пора домой. Но Тузик забыл, как ему добраться до дома. Психолог предлагает
детям на цветных подносах с манкой нарисовать разноцветные дорожки для Тузика.