Развивающие занятия для детей в адаптационный период (часть 2)

                                               

ЗАНЯТИЕ №4 « У дедушки Егора»
Цель занятия:
1) создание положительной эмоциональной обстановки в группе;
2)  развитие координации движений, мелкой моторики, ориента­ции в собственном теле;
3)  развитие умения действовать соответственно правилам игры;
4)  снижение импульсивности и излишней двигательной активности
5)  развитие эмпатии.
Оборудование: курочка, яички из соленого теста (или пластилина) с предыдущего занятия, краски для рисования пальчиками, влажные салфетки для рук.


Ход занятия

       «Здравствуй, я курочка!»

В гости к детям приходит курочка. Она здоровается с ребятами. По очереди гладит каждого по головке, ласкает, называет по имени - «Хороший Васенька, хорошая  Леночка».

      «У дедушки Егора»

Курочка говорит, что ей очень понравилась у ребят в прошлый раз. Она пришла к ним снова и хочет пригласить их к себе в гости - на птичий двор к дедушке Егору. Все встают друг за другом паровозиком, взрослый впереди, и едут в гости (можно построить паровозик из стульчиков или модулей). Воспитатель поет песню «У дедушки Егора». Во время песни дети изображают животных и звукоподражают им.

У дедушки Егора да-да-да, Корова за забором
да-да-да, тут Му-му-му(показывают рожки)
У дедушки Егора да-да-да, Козленок за забором да-да-да, тут ме-ме-ме! (стучат  копытцем)  
У дедушки Егора да-да-да,  три гуся за забором да-да-да, тут га-га, там га-га! (тянут шейки)


 «Жили у бабуси...»

Воспитатель выясняет у детей, кто живет в деревне у дедушки Егора (куры, гуси, утки, корова, поросята, козы, овцы и т.д.) и предлагает поиграть в игру.

Жили у бабуси два веселых гуся, Один серый, другой белый

 Два веселых гуся

Дети «машут крыльями»

Мыли гуси лапки в луже у канавки Один серый, другой белый

Дети приседают на корточки и хлопают ладошками о пол.

Спрятались под лавку.

Закрывают лицо ладошками

Ой, кричит бабуся

Ой, пропали гуси.

Один серый, другой белый,

Гуси мои гуси.

Дети встают,

 руки прижимают к щекам,

 качают головой

 

Выходили гуси кланялись бабусе.

Один серый, другой белый,

 Гуси мои гуси.

 Дети кланяются и хлопают в ладоши.

 

 «Куры-курченяточки»

Дети встают около взрослого и  педагог поет:
Куры-курчиняточки хвостики лопаточки
Жито жнут и гребут и в амбар не несут
Петушкам не дают.
Петушки не едят,
Все на курочек глядят
И все делают вот так...

 Когда песенка заканчивается - малыши  смотрят на взрослого, который показывает какое-то движение (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, сесть на пол, потопать ножками и т.д.), и повторяют это движение за ведущим.

Игра повторяется несколько раз

«Цыплята и коршун» (см. занятие 3)

Релаксация

Курочка обнимает цыплят и поет колыбельную песню (см. занятие 3)

Раскрашивание яиц (слепленных на предыдущем занятии). Дети пальчиком рисуют на яичке любые рисунки.

Дети и взрослые вспоминают, в какие игры они играли. Курочка прощается с ребятами.


ЗАНЯТИЕ № 5 «У бабушки Авдотьи»
Цель занятия:
1) создание положительной эмоциональной обстановки в группе.
2) развитие умения действовать соответственно правилам игры. 
3) Развитие координации движений, мелкой моторики
4)    Снижение импульсивности и излишней двигательной активности.

5)          Развитие умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.

Оборудование: курочка, кукла бабушка Авдотья, зонтик, ежик из пластилина (без иголок), сосновые иголки или палочки.

Ход занятия:

      «Здравствуй, я курочка!»

Курочка приходит в группу и здоровается с ребятами. По очереди подходит к каждому из детей и гладит их по головке, называя ласково по имение «Хороший Васенька, Олечка…»


 «Бабушка, купи курочку»

Приглашает ребят поехать в гости в деревню на машине к тетушке Авдотье. (можно построить машину из стульев или модулей). Там их встречает бабушка Авдотья. Она их спрашивает, кто живет в деревне и предлагает поиграть в игру. (в процессе игры можно показать этих животных на картинках или игрушки)

Бабушка, бабушка, купи курочку Курочка по зернышку

 Кудах-тах-тах!

Ладошка левой руки раскрыта, а правой рукой показывают как «клюют»

Бабушка, бабушка, купи уточку Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышку

 Кудах-тах-тах

Волнообразные движения правой рукой Повторение предыдущих движений

Бабушка, бабушка, купи котенка Котенок мяу-мяу

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышку

 Кудах-тах-тах

Машут лапками

Повторение предыдущих движений

Бабушка, бабушка, купи собаченьку

Собаченька гав-гав

Котенок мяу-мяу

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышку

Кудах-тах-тах

Руками изображают рот собаки, как

будто лают.

Повторение предыдущих действий

Бабушка, бабушка, купи индюшонка

Индюшонок шалды-балды

Руки на поясе, раскачиваются из стороны в сторону.

Собаченька гав-гав

Котенок мяу-мяу Уточка та-та та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах

Повторение предыдущих действий.

Бабушка, бабушка купи поросенка

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шалды-балды

Собаченька гав-гав

 Котенок мяу-мяу

Уточка та-та-та-та

 Курочка по зернышку

 Кудах-тах-тах

Две курочка приставляются друг к

другу и к носу, крутят ими в разные

стороны.

Повторение предыдущих действий.

Бабушка, бабушка купи коровенку

Коровенка муки-муки

 Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шалды-балды

Собаченька гав-гав

Котенок мяу-мяу

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышку

Кудах-тах-тах

Показывают на голове рога. Повторение предыдущих действий

    

«Как у бабушки Авдотьи»

Взрослый говорит: «А мы знаем игру про тебя бабушка». Все дети встают около бабушки и поют песенку:

Как у бабушки Авдотьи было семеро детей.

Они не пил, не ели, друг на друга все глядели,

Разом делали вот так...

Взрослый показывает какое-то движение, а дети должны за ним повторить.

«Солнышко и дождик»

Релаксация под зонтиком. Дети, прижавшись тесно друг к другу, слушают, как капает дождь. Выглядывает солнышко, и дети выходят из-под зонтика.

Рисование. Вдруг под зонтиком кто-то начинает шевелиться.   Оттуда выглядывает ежик (слепить заранее из пластилина без иголок) и плачет. Он бегал по лесу и растерял иголки. Воспитатель предлагает помочь ежику и прикрепить к его спинке иголки (иголочки сосны или простые палочки). Угощаем ежика яблоком или грибочком (прикрепляем к иголкам) и отпускаем его в лес.

 

Занятие № 6 «Веселая собачка»

 Цели занятия:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения

3. Снижение импульсивности и излишней двигательной активности

 4. Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста

5. Развитие воображения, расширение словарного запаса
Оборудование: колокольчик, игрушечная собачка; платочек, чтобы
накрывать детей; разноцветные подносы с манкой.

Ход занятия:

1) Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:
Динь-дон, динь-дон

Слышишь этот перезвон?

Поскорей иди сюда,

Начинается игра!

2) «У нас в гостях собачка»

За дверью слышится лай собачки. Психолог удивляется и идет за дверь посмотреть, кто это пришел. Затем вносит собачку и сообщает детям, что маленький щенок Тузик пошел прогуляться и решил зайти в гости к малышам в детский садик. Психолог предлагает детям поздороваться с песиком, погладить его...

-  Гав-гав!

-  Кто там?

-  Это песик в гости к нам.

-  Я собачку ставлю на пол.

-  Дай собачка, Маше (Пете, Кате, Мише...) лапу!

Психолог гладит и хвалит собачку, предлагает спеть песенку про собачку.

 3) «Песенка про собачку» 

К нам пришла собачка,

Топают на месте

Умная собачка,

Гладят себя по головке

С детками играет,

Хлопают в ладошки

Очень громко лает: гав-гав, гав-гав!

Лают

Психолог отмечает, что собачка что-то загрустила и предлагает детям поиграть с ней.

4) «Мы веселые ребята» (игра-догонялка)

Мы веселые ребята!

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

При слове «пять» детки убегают, а собачка лает и догоняет малышей. Игра

повторяется несколько раз.

5) «Кто там спрятался»

Психолог отмечает, что Тузик развеселился, ему очень нравится в детском саду с ребятками. Психолог достает «волшебный платочек» и предлагает Тузику еще поиграть с ребятами. Психолог накрывает платочком каждого ребенка по очереди, а песик обнюхивает каждого малыша и узнает, кто там спрятался под платочком.

Эй, собачка, не грусти!

Наших деток поищи!!!

Где Сережа? Где Алеша?

Где Наташа? А где Маша?

6) Затем психолог предлагает всем деткам превратиться в маленьких
щенков, и вместе с тузиком отдохнуть на коврике. Психолог поет
колыбельную.

Релаксация

Баю, баю, баю, бай,

Ты скорее засыпай

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший!

Ванечка - пригожий!

7) Рисование на подносах с манкой

Психолог сообщает, что детки сегодня играли и отдыхали с Тузиком, но уже поздно и щенку пора домой. Но Тузик забыл, как ему добраться до дома. Психолог предлагает детям на цветных подносах с манкой нарисовать разноцветные дорожки для Тузика.